Newsvo: Китай начал наносить АвтоВАЗу ответный удар

ЮФ
Заградительные меры не помогли АвтоВАЗу, китайский автопром придумал новую уловку и переходит в очередное наступление в России.
Российский автопром столкнулся с новыми трудностями из-за китайских конкурентов. Несмотря на введенные меры защиты, включая увеличение утилизационного сбора и ограничения на использование автомобилей в такси, натиск китайских автопроизводителей не ослабевает.
Теперь АвтоВАЗ, ставший инициатором этих барьеров, вынужден обращаться к государству за прямой финансовой поддержкой, пишет Newsvo.
Увеличение утильсбора, которое должно было стать препятствием для китайских конкурентов, принесло лишь кратковременный результат. Азиатские автоконцерны оперативно перестроились, начав активно снижать цены на своей территории. По данным JPMorgan Chase, скидки на электромобили и гибриды в Китае достигли уже 16,8% и продолжают расти. Вскоре тенденция к снижению цен достигнет и российского рынка.
Сегодня в Китае можно приобрести современный гибрид BYD Destroyer 05 Honor Edition с мощной силовой установкой всего за 800 тысяч рублей, что дешевле базовой модели LADA Granta. При этом китайский автомобиль имеет просторный салон, передовые технологии и экономичный двигатель.
Эксперты считают, что АвтоВАЗ исчерпал все доступные административные методы защиты от китайских конкурентов. После того, как пошлины не дали желаемого эффекта, у завода остается только один аргумент – просьбы о государственной помощи. На этом фоне российские потребители уже сделали свой выбор – в первом квартале 2025 года доля китайских автомобилей на рынке превысила 60%.