Эксперт Пономарев объяснил разочарование россиян в европейском автопроме

05/05/2025 - 08:26
Фото: 

ЮФ

В российском медиапространстве все чаще муссируются слухи о возможном возвращении европейских автоконцернов. Несмотря на ажиотаж в Telegram-каналах, реальность оказалось иной. Россияне разочаровались в европейском автопроме и считают политику некоторых концернов "предательской", отметил автоэксперт Александр Пономарев.

Жители России затаили обиду на европейских автопроизводителей из-за их политики после введения масштабных санкций. Многие владельцы европейских люксовых авто столкнулись с ощутимыми проблемами после ухода брендов с российского рынка. В качестве примера эксперт привел ситуацию владельцев Bentley, внезапно лишенных возможности проведения даже элементарного техобслуживания. Иностранные производители планомерно ограничивали доступ российских дилеров к электронным системам и программному обеспечению, указывая на решения, принятые на уровне головных офисов.

Ситуация осложнялась тем, что даже наличие европейского гражданства не гарантировало решения проблемы. Некоторые клиенты предпринимали рискованные шаги, вплоть до транспортировки автомобилей в Европу авиатранспортом, но и там получали отказ в обслуживании, ссылаясь на санкционные ограничения, касающиеся моделей, предназначенных для российского рынка.

Подобная политика западных автопроизводителей существенно подорвала лояльность давних клиентов в России. Многие владельцы европейских автомобилей восприняли прекращение поддержки как предательство, особенно с учетом крупных сумм, потраченных на приобретение этих транспортных средств. В результате по истечении гарантийного срока многие избавились от своих автомобилей и перешли на аналоги азиатских брендов.

Модели Hongqi, Yangwang U8, Zeekr 009, Voyah Dream и другие стали достойной альтернативой для тех, кто раньше предпочитал европейский автопром, отметил Александр Пономарев на страницах "Колеса.ру".

Автор: Елена БЫСТРОВА