АвтоВАЗ: «китайцы» беспрецедентно демпингуют, их ждут меры

23/04/2025 - 06:39
Фото: 

ЮФ

«Китайцы» демпингуют на беспрецедентном уровне, с чем «АвтоВАЗ» не готов мириться. Российский автогигант считает, что китайский производители могут поплатиться за свою политику.

Российский рынок новых автомобилей переживает тяжелый период, ситуация в Санкт-Петербурге является ярким отражением этих трудностей. Анализ статистики регистрации транспортных средств показывает значительное падение продаж в Петербурге в первом квартале текущего года. Объем реализации сократился почти на треть - с 16 039 до 11 263 единиц - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нынешний спад продаж новых авто в Северной столице оказался более существенным, чем в среднем по стране и опережает общероссийский показатель на три процентных пункта.

Авторынок Петербурга демонстрирует снижение покупательского интереса практически ко всем ведущим маркам. Даже лидер рынка Haval показал снижение продаж на 8%, реализовав 1982 автомобиля. Отечественный производитель Lada занял второе место с 1886 проданными авто, что на 9% меньше. Китайские бренды также понесли ощутимые потери: Chery (включая суббренды) - на 31% (1183 единицы), Geely – на 55% (976 единиц), а Changan – на 38% (771 единица). Очевидно, что падение спроса затронуло всех участников рынка.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ожидает, что продажи Lada в апреле составят около 30 тысяч автомобилей, что примерно на треть меньше, чем во втором месяце весны прошлого года. Он призвал правительство усилить меры господдержки для стимулирования потребительского спроса и предложил возобновить программу субсидирования процентных ставок по автокредитам, особенно для семей.

Руководство АвтоВАЗа выражает особую обеспокоенность относительно ценовой политикой некоторых иностранных конкурентов, особенно китайских брендов. Максим Соколов заявил, что видит прямую угрозу для продаж локализованных моделей Lada, включая Largus, Vesta и будущую Aura, со стороны китайских производителей. Он отметил, что модель Kaiyi предлагается на рынке по цене около 1,3 млн рублей, что делает ее прямым конкурентом еще не вышедшей Lada Iskra.

Соколов подчеркнул, что китайский автопром активно использует небывалые скидки, провоцирующие беспрецедентный демпинг. Скидки, достигающие миллиона рублей, создают искусственное давление на рынок, что может потребовать антидемпингового расследования, пишет «Росбалт».

Автор: Елена БЫСТРОВА