«СП»: Искра не прошла по вазовской «Искре»

ЮФ
Перспективы новой вазовской модели «Искра» эксперты нашли туманными. Нотки скепсиса звучат по поводу очередной инициативы автогиганта в Тольятти, в нее попросту не верят.
На «АвтоВАЗе» дан старт выпуску новой модели. Накануне с производственной линии сошли первые экземпляры «Искры». Параллельно дилерские центры начали принимать предварительные заказы на малогабаритные автомобили, однако процесс этот окутан тайной, отметил обозреватель «Свободной прессы» Иван Рыбин.
Официальные цены на «Искру» остаются неизвестными, как и точные сроки поставки. Выставочные образцы в некоторых автосалонах и вовсе недоступны для осмотра. Демонстрационные модели были заблаговременно предоставлены дилерам, хотя и не всем, но в некоторых точках ознакомиться с новинкой все же можно.
Менеджеры не озвучивают прогнозы относительно стоимости автомобиля. Информация о комплектациях также недоступна. Представленный в подмосковном салоне образец оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 90 л.с., никаких других подробностей пока нет. При осмотре через стекло кнопки кондиционера замечено не было, отметил Рыбин.
В «АвтоВАЗе» обещают предоставить более подробную информацию о комплектациях и ценах в обозримой перспективе. Правда, вскоре завод планирует уйти на каникулы, сроки окончания которых неизвестны, поэтому говорить о каких-либо конкретных сроках поставки не приходится. У самого «АвтоВАЗа» и его дилеров скопилось несколько сотен тысяч нераспроданных автомобилей, которые не спешат раскупать из-за отсутствия привлекательных предложений.
Автоэксперт Артем Бобцов озвучил мнение о том, что «АвтоВАЗ» действует по тем же принципам, что и иностранные производители. Базовая комплектация за 1,2 млн рублей включает в себя минимальный набор необходимого оборудования, чтобы автомобиль вообще мог называться современным. В ней даже нет аудиосистемы. Соответственно, максимальная комплектация будет стоить на 300-400 тысяч рублей дороже базовой версии, считает специалист.
По неофициальным данным, цена на «Искру» будет начинаться с 1,2-1,3 млн рублей. Без кондиционера, с теми же агрегатами от ВАЗ-2110 и подвеской с неизвестной ремонтопригодностью. Платформа заложена импортная, CMF-B от Renault. О производстве комплектующих для нее в России данных нет.
Для выхода из кризиса «АвтоВАЗу» поможет лишь прорывная модель, ориентированная на массового потребителя. Несмотря на значительные финансовые вливания из государственного бюджета, проблемы тольяттинского автогиганта только усугубляются. «Искра» может стать последней надеждой, которая грозит утянуть завод на дно, озвучил вывод Рыбин.