Росстандарт сообщил, как опасные грузовики прошли сертификацию и чем грозят

06/04/2025 - 20:25
Фото: 

ЮФ

Росстандарт прокомментировал ситуацию с прохождением в России процедуры сертификации опасными самосвалами Shacman.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев в беседе с Gazeta.ru не исключил применение так называемого "эталонного образца" при сертификации. По мнению главы Росстандарта, китайский производитель мог ввести в заблуждение контролирующий орган, предоставив специально подготовленный грузовик для проведения испытаний. В серийное производство могли поступить другие образцы.

Антон Шалаев акцентировал внимание на том, что у Росстандарта "нет оснований сомневаться в работе аккредитованных специализированных лабораторий". Глава ведомства считает, что выход на рынок автомобилей с деталями, не соответствующими установленным стандартам, является "распространенной проблемой" во всем мире. Виновным в фальсификации грозит административная ответственность.

Глава Росстандарта отметил, что в данный момент претензии регулятора затронули только линейку Shacman SX3258. С февраля продажа этих некогда востребованных самосвалов запрещена, поскольку, по заявлению регулятора, грузовики представляют "серьезную угрозу для здоровья и жизни как водителей, так и других участников дорожного движения".

Компания "Шакман Моторс" стремилась оперативно восстановить статус ОТТС на модель SX3258, но процесс оказался длительным. Антон Шалаев сообщил, что спустя полтора месяца все еще продолжается согласование плана отзывных мероприятий. По мнению главы КамАЗа Сергея Когогина, возвращение самосвалов в Россию в текущем году маловероятно, поскольку у "китайских партнеров отсутствует культура проведения отзывных кампаний".

Автор: Елена БЫСТРОВА