Инспектор ГИБДД назвал случаи, когда водители могут ездить без света

ЮФ
Российские водители обязаны включать ближний свет фар не только ночью или при плохой видимости, но и в дневное время. Не все в курсе, что в отдельных случаях использование фар ближнего света не является обязательным. Инспектор ГИБДД рассказал об исключениях.
Свет можно не включать, если конструкция автомобиля предусматривает наличие дневных ходовых огней (ДХО). Важно понимать разницу между ДХО и обычными габаритными огнями. Ранее водителей обязывали включать именно габариты в светлое время суток, однако, как показала практика, этого недостаточно для своевременного обнаружения автомобиля на дороге.
Дневные ходовые огни распространяют достаточно яркий белый свет. В случае тех автомобилей, где ДХО не предусмотрены конструкцией, обязательно использование ближнего света фар. Это регламентировано правилами дорожного движения. Но и тут есть "лазейки".
Водитель может использовать противотуманные фары для обозначения своего автомобиля на дороге. Правила не содержат запретов или ограничений на этот счет, и инспекторы ГИБДД вряд ли сделают водителю замечание. Важно, чтобы оптика была в исправном состоянии. "Противотуманки" или ДХО можно использовать на обычной дороге, до въезда в тоннель или зону с ограниченной видимостью.
В последних случаях обязательным становится использование ближнего света фар. В настоящее время инспекторы ГИБДД редко штрафуют за неправильное использование оптики. Причина в том, что размер штрафа невелик, и никто не хочет тратить время на его оформление. Однако некорректное использование оптики часто становится причиной ДТП.
Если в ходе расследования выяснится, что у водителя не работала оптика или не был включен указатель поворота, то велика вероятность признания его виновным в аварии, предупредили в Naavtotrasse.ru.