«ЗР» рассказал, как распознать «конструктор» и «распил» при покупке авто

ЮФ
Вторичный рынок, где особым спросом пользуются автомобили "без пробега по России", таит ряд опасных схем. О рисках предупредил эксперт портала "За рулем" Алексей Ревин.
Те, кто ищет выгодные варианты или желает приобрести машину классом выше, обращают взор на вторичный рынок, где особенно ценятся автомобили, "не эксплуатировавшиеся в России". Если раньше основной приток таких машин осуществлялся из Европы и Японии, то сейчас активно завозятся автомобили с аукционов ОАЭ и Южной Кореи.
В 2009 году таможенные тарифы на импорт автомобилей из Японии увеличились в 5,4-7,3 раза. Если раньше оформление недорогого седана обходилось примерно в 1 тысячу долларов, то после увеличения тарифов эта сумма возросла до 8-9 тысяч. Несмотря на уменьшение таможенных издержек после вступления в ВТО, повышение утилизационного сбора практически сохранило расходы на прежнем уровне.
Стремясь сократить затраты на таможенное оформление, недобросовестные импортеры разработали способы уклонения от уплаты пошлин. "Конструкторы" – это автомобили, разобранные на отдельные компоненты (двигатель, кузов, шасси), которые ввозятся по заниженным тарифам как запчасти или металлолом. Законная регистрация таких автомобилей невозможна, напомнил Ревин.
Другой метод – "распил", когда автомобиль разрезают на две части и также ввозят по цене металлолома. Хотя эти методы позволяют значительно сэкономить, они делают автомобиль небезопасным и лишенным законности.
Особо стоит опасаться "планки", способа подделки номеров кузова, являющегося абсолютно противозаконным. Существуют несколько способов реализации "планки", включая срезание участка с номером, наложение нового номера поверх старого и сварку целой детали с другим номером. При обнаружении подобных манипуляций владелец рискует столкнуться с полной конфискацией автомобиля в ходе проверки.
При покупке автомобиля с пробегом необходимо тщательно осматривать места потенциального вмешательства: области вокруг VIN-номера, сварные швы, соединения деталей. Полезными инструментами в ходе проверки являются толщиномер и эндоскоп. Незамеченный кузовной ремонт не так опасен, как измененные номера, которые могут привести к безвозвратной потере автомобиля, резюмировал эксперт.