Автоэксперты объяснили, почему Lada рекордно застряла на складах

13/03/2025 - 07:12
Фото: 

ЮФ

В России зафиксировано резкое падение спроса на автомобили бренда Lada. По данным «АвтоВАЗа», дилерские склады переполнены с рекордным показателем в 100 тысяч машин при верхней планке в 60 тысяч.

Общий объем нереализованных автомобилей на складах, по разным оценкам, достигает 700 тысяч, что почти вдвое выше показателей начала 2024 года. Тогда на складах находилось около 400 тысяч автомобилей. Более половины этого объема (примерно 52%) составляют автомобили российского производства, остальные – импортные модели.

Директор автосалона «Автореал 16» Ильдар Назмутдинов сообщил, что снижение продаж наблюдается не только у «АвтоВАЗа». Он пояснил, что основная проблема кроется в состоянии экономики страны и снижении покупательской способности населения. Приобретение автомобиля – это серьезная инвестиция, нередко совершаемая в кредит. Высокие процентные ставки по кредитам заставляют людей отказываться от покупки, что касается как отечественных, так и импортных автомобилей.

Китайские производители пытаются стимулировать спрос с помощью специальных программ кредитования. «АвтоВАЗ» также запустил программу Lada Finance, но она не решает проблему полностью. Центробанк стремится к замедлению потребления для снижения инфляции, и уже наблюдаются последствия этой политики, отметил Ильдар Назмутдинов в беседе с «Челнинскими новостями».

В «Автореале16» продажи автомобилей находятся на историческом минимуме. Январь и февраль текущего года стали худшими за последние 15 лет. Спрос упал во всех сегментах: на отечественные и импортные автомобили, в том числе ввезенные по параллельному импорту, а также на новые автомобили и автомобили с пробегом.

Президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ и собственник компании «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров подтвердил нестабильность ситуации на всем автомобильном рынке.

«Это касается и китайских, и отечественных производителей. Высокие процентные ставки делают приобретение автомобилей невыгодным как для покупателей, так и для продавцов. Содержание бизнеса также дорожает. Многие автомобили, ввезенные еще в прошлом году, в том числе с повышенным утилизационным сбором, остаются нераспроданными», – отметил Руслан Абдулнасыров.

Эксперт констатировал, что в сложившейся ситуации производители будут вынуждены сократить объемы производства.

Автор: Елена БЫСТРОВА