ЦГ: Планы пересадить таксистов на отечественные авто грозят кризисом

02/03/2025 - 07:01
Фото: 

ЮФ

Сотрудников такси интересует, какие автомобили попадут под закон о локализации производства. Информация о возможных изменениях в сфере такси вызвала бурное обсуждение в обществе и получила неоднозначные оценки со стороны экспертов.

В Госдуме в настоящий момент рассматривается инициатива о переводе таксомоторного парка на автомобили, произведенные в России. Авторы законопроекта убеждены, что данная мера окажет поддержку отечественному автопрому и будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест для специалистов, занятых в автомобильной отрасли.

Предлагается внедрить систему оценки степени локализации автомобильного производства, основанную на балльной шкале. Количество баллов будет определяться долей российских комплектующих в производимых автомобилях. Критерии минимального проходного балла пока находятся на стадии обсуждения.

Глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов положительно оценил готовящийся закон, заявив, что он станет инструментом защиты для таксомоторной индустрии. По его словам, такси следует поддерживать наравне с другими видами общественного транспорта, одновременно стимулируя развитие российского автомобилестроения. При этом Соколов озвучил мнение по поводу важности сохранения широкого спектра марок автомобилей в таксопарках.

Журналист Юрий Крамаренко выразил беспокойство по поводу возможных изменений в сфере такси. По его словам, подобное решение негативно скажется на желании таксистов приобретать новые российские автомобили. Крамаренко поставил под сомнение тот факт, что законодатели в полном объеме учтут специфику работы таксистов, использующих личные или выкупленные автомобили, пишет "Царьград".

Журналист не исключил, что ограничение на использование иностранных автомобилей спровоцирует кризис в сфере такси, приведет к увеличению стоимости услуг и возродит домыслы о непригодности отечественных машин для использования в качестве такси.

Автор: Елена БЫСТРОВА