Россиянин рассказал, как у него прошел процесс покупки авто на маркетплейсе
![](https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/fgtr_30.jpg?itok=W7RTNwbR)
ЮФ
Покупка автомобилей через маркетплейсы вызывает многочисленные вопросы и опасения у россиян. На таких платформах автомобили предлагают две категории продавцов: автодилеры и их официальные представители. Покупателей пугает необходимость внесения предоплаты в размере всей суммы без возможности осмотра авто и тест-драйва.
Эксперт AutoNews Сергей Иванов рассказал о своем опыте покупки автомобиля на маркетплейсе. Он отметил, что оплата производится напрямую банковской картой на сайте маркетплейса. После внесения денежных средств на почту приходит уведомление, затем на связь выходит менеджер дилерского центра. Важным моментом обсуждения выступает уточнение по поводу приобретения дополнительного оборудования, от которого, по словам менеджера, можно отказаться без каких-либо проблем.
Оказалось, что стоимость дополнительного оборудования в 3-4 раза выше, чем на том же маркетплейсе. Например, коврики для салона у дилера стоили 5000 рублей, в то время как на платформе они продавались в 3 раза дешевле, отметил Иванов.
Менеджер предложил покупателю связаться со страховщиком для оформления полисов каско и ОСАГО. С полисом возникла небольшая проблема, так как покупатель долго ожидал VIN-номер автомобиля и ЭПТС.
Что касается доставки заказа, то автомобиль привезли к дому через 3 дня — на день раньше обозначенного срока. Обещали предупредить за несколько часов, но фактически доставщик позвонил всего за 10 минут до прибытия, отметил покупатель.
Автомобиль прибыл в целости и сохранности, в чистом виде, поскольку для его транспортировки использовался эвакуатор с крытым кузовом. Водитель связался с покупателем через приложение маркетплейса.
После осмотра машины Сергей подписал акт приема-передачи и договор купли-продажи. Ему передали два комплекта ключей. С электронным ПТС и полисом ОСАГО он направился в ГИБДД для регистрации автомобиля.
Иванов отметил, что дилеры через маркетплейс не навязывают дополнительные аксессуары при покупке, а делают предложения только формально, что не характерно для автосалонов. Но имеются и свои недостатки.
«Первый минус заключается в том, что придется сначала заплатить и только потом можно увидеть машину. Второй минус — отсутствие снимков интерьера автомобиля в минимальной комплектации. Поэтому мне пришлось покупать машину, не зная, как выглядит внутри», — цитата.
Другим серьезным недостатком в такой крупной сделки выступает отсутствие возможности оформления кредита. Продать старый автомобиль в трейд-ин для частичного возврата средств также не выйдет. Для покупки нужно располагать всей суммой на одной карте, кредитной или дебетовой.
Еще одним недостатком покупатель назвал различия в цене на одну и ту же модель в зависимости от цвета кузова.