Finam объяснил, что изменится на авторынке из-за новых правил утильсбора
ЮФ
В России в начале 2025 года вновь увеличился размер утилизационного сбора, который уплачивается при ввозе автомобилей. Размер сбора будет увеличиваться на 10-20% ежегодно до 2030 года. Эксперты Finam раскрыли, как рост утильсбора отразится на российском авторынке в 2025 году.
Утилизационный сбор делится на коммерческий и льготный. Первый взимается при импорте автомобиля для дальнейшей перепродажи, в то время как льготный относится к авто, предназначенным для личного использования. Сумма утилизационного сбора формируется из базовой ставки, умноженной на установленный правительством коэффициент.
Специалисты страховой компании «Согласие» напомнили, что с 1 октября 2024 года базовая ставка утильсбора осталась неизменной, изменился коэффициент, что привело к увеличению суммы утилизационного сбора в среднем на 70-85%.
Величина утильсбора также зависит от объема двигателя автомобиля. Начиная с 1 января 2025 года, для автомобилей с объемом двигателя менее 1 литра сбор составит 180,2 тыс. рублей; за двигатель объемом от 1 до 2 литров придется заплатить 667,4 тыс. рублей; от 2 до 3 литров — 1 млн 875,4 тыс. рублей; от 3 до 3,5 литров — 2 млн 153,4 тыс. рублей и за авто с объемом двигателя свыше 3,5 литров — 2 млн 742,2 тыс. рублей.
Льготный утилизационный сбор применяется к автомобилям с двигателем объемом до 3 литров. С 1 января 2025 года он составит 3,4 тыс. рублей для автомобилей до 3 лет и 5,2 тыс. рублей для машин от 3 до 5 лет. При этом авто, приобретенное для личного пользования, нельзя будет продать в течение года, иначе потребуется уплатить полную сумму утилизационного сбора.
Утилизационный сбор необходимо платить как за импортируемые, так и за автомобили, произведенные в России. У отечественных производителей имеется преимущество в виде государственной поддержки, которая снижает влияние индексации утилизационного сбора.
По мнению экспертов, повышение утилизационного сбора не повлияет на цены на российские автомобили. Зарубежные бренды могут "схитрить", чтобы не отпугивать клиентов резким ростом цен. Чтобы сохранить конкурентоспособные цены, некоторые дилеры начали включать утилизационный сбор в стоимость автозапчастей и обслуживания, что неминуемо сделает содержание иномарок более затратным.