Эксперт Виноградова разъяснила, почему автодилеры уходят от «китайцев»
![](https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/rftr_2.jpg?itok=HIBxJQm8)
ЮФ
Светлана Виноградова, первый замгендиректора компании "Рольф", рассказала о причинах разрыва контрактов между дилерами и китайскими автопроизводителями в России.
Эксперт в беседе с "Автовзглядом" констатировала, что российский рынок выработал правило, в рамках которого на каждое действие приходится ответная реакция. Например, в 2022 году дилеры завышали стоимость аксессуаров и дополнительных услуг на сотни тысяч рублей, но автомобили все равно покупали. Теперь ситуация в корне изменилась, и клиенты демонстрируют незаинтересованность в покупке автомобилей. Не удается их привлечь даже с помощью скидок.
Виноградова считает, что основная проблема кроется в чрезмерно высоких ценах, вызванных в том числе утильсбором и рядом других факторов. Также на стоимость влияет и ставка ЦБ, из-за которой покупатели задумываются: приобрести новый автомобиль или все же положить деньги в банк под проценты, чтобы приумножить их.
У дилеров сейчас имеются запасы транспортных средств на четыре месяца вперед. Заводы планируют увеличить выпуск, но для этого нужны продажи, чего невозможно добиться без спроса. В результате склады заполнены китайскими машинами, а покупателей нет.
К тому же китайские бренды осваивают российский рынок с низким КПД. Отсутствует грамотная реклама продуктов и компаний, не создаются необходимые финансовые инструменты, дилерские сети лишены должной поддержки и внимания.
Если производители не изменят подход, ситуация с продажами не изменится. Волна отказов российских автодилеров от сотрудничества с китайскими автостроителями только набирает обороты, дальше положение дел может еще больше обостриться, считает эксперт.