В России начали массово закрываться салоны с китайскими авто
ЮФ
В России зафиксирована тенденция массового закрытия салонов с автомобилями, произведенными в Китае.
В 2024 году число закрытий шоурумов китайских автомобильных марок в России возросло в 2,4 раза и достигло 449 точек. Такой информацией поделились аналитики «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
В большинстве случаев дилеры сами расторгают контракты из-за отсутствия прибыли. В ряде случаев этого требуют дистрибуторы. В результате количество существующих автосалонов китайских брендов за год сократилось почти в 1,5 раза до 964 точек. Александр Загорулько, директор по развитию компании «Бакра 2.0», отметил в интервью «Ъ-Кубань», что с рынка уходят слабые игроки, не способные выдержать конкуренцию, без какой-либо политической подоплеки.
На любом рынке закрываются нерентабельные и убыточные бизнесы, а открываются более перспективные и конкурентоспособные. Сегодня дилерские центры иномарок в России полностью представлены китайскими марками.
«На самом деле происходит коррекция рынка после стремительного проникновения новых китайских брендов в Россию, вызванного уходом других импортных автопроизводителей после начала СВО. То есть рынок стабилизируется вокруг нескольких крупных китайских брендов», - объяснил тенденцию эксперт.
Не всем удается справиться с новыми вызовами, включая изменение курса рубля, увеличение утилизационного сбора, повышение ставки ЦБ, в итоге некоторые покидают рынок.