«СП»: Такси в России идет к катастрофе, спасением может стать АвтоВАЗ
ЮФ
На российском рынке такси возникла кризисная ситуация из-за проблем с обновлением автопарка. Владельцы таксопарков вынуждены сокращать бизнес и продавать автомобили из-за высоких процентных ставок на кредиты и отсутствия доступного финансирования для закупки новых транспортных средств.
Ассоциация «Национальный совет такси» обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о создании программы льготного лизинга для отрасли хотя бы под 18% годовых, поскольку нынешние ставки корпоративного кредитования и лизинга в 2-2,5 раза выше, что делает бизнес нерентабельным. Проблему усугубляет средний годовой пробег такси, который достигает 120-140 тысяч километров. Средний возраст машин составляет 7-8 лет, что критично для автомобилей класса С, которые составляют основу таксопарков.
Участники рынка констатируют, что многие автомобили в российских таксопарках уже использовали значительную часть своего ресурса. Популярные ранее модели Hyundai-Kia и Volkswagen AG стали недоступны россиянам, а имеющиеся альтернативы имеют меньший срок службы.
Одним из возможных решений может стать организация массового производства отечественных автомобилей для такси. «АвтоВАЗ» располагает подходящими разработками, включая удлиненный универсал на базе «Гранты» и седан с увеличенной колесной базой. Несмотря на все претензии к продукции «АвтоВАЗа», автомобили «Гранта» показывают достаточную надежность, ее механическая коробка передач хорошо справляется с нагрузками, пишет «Свободная пресса».
В целом производство отечественных машин могло бы способствовать развитию российской промышленности. Однако сейчас российский автогигант сталкивается с серьезными трудностями. Руководство «АвтоВАЗа» планирует сокращение выпуска машин, при этом возможность снижения цен для стимулирования спроса не рассматривается. В результате вопрос обеспечения российских таксопарков доступными автомобилями остается нерешенным, заключили эксперты.