"Ъ": Утильсбор напомнил о долге, водителям массово поступают штрафы

22/01/2025 - 00:15
Фото: 

ЮФ

Российские автовладельцы стали массово получать требования о доплате утилизационного сбора за купленные по параллельному импорту машины иностранного производства. Ситуация вызвала серьезную тревогу в автомобильном сообществе.

Размеры доплат находятся в пределах от 300 тысяч до 1 млн рублей. Проблема возникла из-за того, что недобросовестные посредники занижали стоимость автомобилей при таможенном оформлении в обход закона. Власти усилили проверки и начали сверять информацию с базой данных Минпромторга. Такое развитие событий произошло на фоне повышения в России размера утильсбора, передает "Ъ".

Часто покупатели выбирают автомобили через частных агентов из-за более низкой стоимости или желания купить редкие модели. Однако далеко не все осознают до конца имеющиеся риски. Некоторые посредники уверяют, что все налоги уже включены в цену, но позже выясняется, что часть сборов осталась неоплаченной. В таких случаях автовладельцам приходится либо защищать свои права в суде, либо оплачивать запрашиваемую госорганами сумму. Специалисты утверждают, что вернуть деньги от посредников можно, но это крайне непростой процесс.

Ситуацию усугубляет увеличение утилизационного сбора: с октября 2023 года он вырос на 75%, а с января 2024 года ожидается рост еще на 10–20%. Особенно это сказалось на тех, кто ввозил автомобили для дальнейшей перепродажи. Таможенные органы тщательно проверяют сделки за 2023–2024 годы, доначисления в итоге могут достигать 1 млн рублей. Владельцам, оформившим машины через страны Таможенного союза, стоит быть готовыми к проверкам, предупредили опрошенные изданием эксперты.

Многие владельцы машин предпочитают сразу оплачивать требуемые суммы, чтобы избежать дальнейших проблем, но находятся и те, кто оспаривает доначисления в судебном порядке.

Автор: Елена БЫСТРОВА