Njcar: время дизельных двигателей прошло в России
ЮФ
Автоэксперты заявили, что россияне окончательно утратили интерес к дизельным легковым автомобилям и кроссоверам.
Долгое время дизельные автомобили ассоциировались с рациональностью и практичностью. Хотя их стоимость всегда была выше, чем у бензиновых машин, они пользовались стабильным спросом из-за экономного расхода топлива, высокой мощности и надежности, проверенной временем.
На фоне последних изменений продажи дизельных автомобилей в России резко сократились. Автоэксперты портала Njcar.ru констатировали, что время дизельных ДВС в стране прошло, и назвали причины. Ранее дизельные авто занимали около 8% рынка, благодаря низкому расходу топлива их особенно ценили в коммерческой сфере. Несмотря на трудности эксплуатации в холодное время года, дизельные машины всегда имели своих сторонников.
В последние годы продажи дизельных автомобилей в России практически сошли на нет. Китайские бренды с учетом специфики местного рынка также избегают производства моделей с такими двигателями. В результате, в России остались лишь немногочисленные модели с дизельными двигателями, которые воспринимаются как своего рода дань прошлому, нежели актуальный выбор.
С точки зрения финансовой составляющей эксплуатация дизельных авто давно утратила актуальность. Разница в цене топлива, более высокая стоимость самих автомобилей и дорогое обслуживание сделали авто с дизельным ДВС невыгодной покупкой. К примеру, на заправках литр АИ-95 стоит на 14-15% дешевле дизельного топлива.
Ремонт дизельных автомобилей, особенно с большим пробегом, оказывается значительно дороже, ввиду их технической сложности. Детали, включая топливные насосы высокого давления и форсунки, требуют особого внимания и больших затрат на замену. Кроме того, регулярное обслуживание таких машин связано с дополнительными расходами: AdBlue, специализированные масла, частая замена топливных фильтров. Все это делает ремонт дизельного двигателя в разы дороже, чем у бензинового аналога.