В РИАН объяснили, почему дешевых машин на авторынке-2025 уже не будет

08/01/2025 - 08:14
Фото: 

ЮФ

В 2024 году российский авторынок показал рекордные за несколько лет продажи, сперва достигнув максимума, а затем продемонстрировав обрушение объемов сделок.

В третьем квартале 2024 года, как и предполагалось, был увеличен утилизационный сбор. Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации до 2030 года для легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники. В среднем рост составил 70-85%, с последующим ежегодным увеличением на 10-20% с 1 января каждого года.

Для новых автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра тариф вырос с 300,6 до 556,2 тысячи рублей в октябре, а после январского повышения утильсбора достиг 667,4 тысячи рублей.

Отраслевые эксперты спрогнозировали резкое падение продаж автомобилей на фоне роста цен в 2025 году. По оценкам "Автостата", в лучшем случае падение составит 10% (1,43 млн автомобилей), в худшем — 20% (1,27 млн). Кредитование продолжит сокращаться.

Помимо высокой ставки, давление на цены окажут лимиты на долю рискованных займов, установленные ЦБ. Кроме того, в 2025 году ожидается введение новых стандартов автокредитования, что повлияет на механизмы и конъюнктуру рынка. Улучшение ситуации возможно, когда регулятор начнет смягчать денежно-кредитную политику, но это не ближайшая перспектива. Розничные кредиты уходят на паузу и останутся там до снижения инфляции.

Опрошенные РИА Новости эксперты сошлись во мнении, что в нынешних условиях цены на автомобили продолжат расти, ни на какое снижение рассчитывать уже не приходится.

Автор: Елена БЫСТРОВА