Китайским автобрендам грозит уход из России из-за низких показателей
ЮФ
В 2025 году ряду китайских автомобильных брендов грозит уход с российского рынка из-за неудовлетворительных продаж и низкой рентабельности. Автоэксперты прогнозируют, что отсутствие достаточного дохода у дилерских центров рано или поздно выльется в уход из России.
Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», отметил, что для успешного присутствия на российском рынке китайским производителям необходимы грамотный маркетинг, программы по стимулированию спроса и значительные финансовые вложения. Без этих мер сохранить свои позиции и достичь прибыльности не представляется возможным.
Николай Иванов, руководитель департамента новых автомобилей компании «Рольф», добавил, что некоторые дилеры столкнулись с низкой доходностью и перестали инвестировать в развитие своих брендов на территории России. Такое положение дел грозит разрушением дилерских сетей и, как результат, к уходу компаний с российского рынка.
Одной из главных проблем для китайских автопроизводителей является жесткая конкуренция в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей. В данном сегменте лидируют такие крупные игроки, как Chery, Geely, Great Wall и Changan. По мнению Иванова, эти бренды предлагают автомобили с похожими характеристиками, дизайном и стоимостью, что усложняет выбор для покупателей и не дает ни одному из производителей значительных преимуществ.
В России ранее проинформировали о том, что АвтоВАЗ 14 января поднимет цены на свою продукцию в разы выше, чем изначально было анонсировано.