Iz.ru: российский автопром выполнил не все планы в 2024 году
В уходящем году наблюдался значительный подъем в производстве и продаже новых автомобилей. Количество брендов и моделей на российском рынке значительно увеличилось. Однако не все обещания производителей оказались реализованы.
В конце ноября стало известно, что возобновление работы бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге не произойдет в 2024 году, как было объявлено ранее. Замглавы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев подтвердил информацию о переносе сроков, пишут «Известия».
АО ПЛА из Нижнего Новгорода занят возрождением известной российской марки. Завод представил в 2024 году прототипы транспортных средств, но пока не стремится привлекать повышенное внимание к проекту, работы над которым продолжаются.
Некоторые автопроизводители пересмотрели сроки выхода новых моделей. Автозавод «Москвич» отложил начало продаж нового семиместного кроссовера с индексом 8 на февраль 2025 года. Изначально планировалось начать выпуск и продажи новой модели до конца 2024 года, но причины изменений не объявили. Новинки УАЗа и итало-китайской SWM также перенесены на следующий год.
Бренд электромобилей Evolute запустил производство первого гибрида, но выпуск электроминивэна i-Van продолжает оставаться в статусе «скоро в продаже».
Калининградское предприятие «Автотор» тоже пересмотрело производственные планы. Компания планировала собрать в 2024 году от 100 до 130 тысяч транспортных средств, но в апреле председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов заявлял, что итоговая цифра составит около 80-100 тысяч. Позже министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов назвал еще более скромные показатели выпуска.
АвтоВАЗ практически все намеченные в начале года цели выполнил: представил новую модель Iskra, возобновил выпуск Largus в Ижевске, дооснастили «Весту» системой ESP и новыми опциями, запустил производство Lada Aura, а под конец года начал выпуск Niva Sport. Но у модели «Гранта» пока отсутствует обещанная система ESP в старших комплектациях, а классическая Niva Legend по-прежнему без подушек безопасности — ими оборудовали только Niva Travel.