«ЗР»: У Запорожца ЗАЗ-966 есть секретная версия, которая не прошла в серию

27/12/2024 - 22:37
Фото: 

ЮФ

Советская автомобильная классика хоть и подвергается критике, но продолжает вызывать повышенный интерес. Некоторые модели все еще можно увидеть на улицах. По ряду параметров они превосходят современные автомобили, оснащенные множеством опций. Особого внимания заслуживает ЗАЗ-966, а точнее, его малоизвестная, практически секретная, версия.

Эксперты портала «За рулем» рассказали, что изначально автомобиль задумывался как переднеприводный. В документах его обозначали как НАМИ-0107. В тот момент серийное производство ЗАЗ-966 не планировалось. Что касается малоизвестного НАМИ-0107, то в рамках реализации проекта был взят один из экспериментальных кузовов, а двигатель позаимствовали у Москвича-408.

В те годы мотор обладал неплохими показателями, хотя теперь они считаются достаточно скромными. Установленный под капотом НАМИ-0107 двигатель имел объем 1,36 литра и мощность от 45 до 50 лошадиных сил. В качестве трансмиссии применялась четырехступенчатая коробка передач, которая делила с двигателем единый масляный картер.

Что касается остальных характеристик, то автомобиль имел передний привод и торсионные подвески спереди и сзади. Для установки двигателя от Москвича в НАМИ-0107 потребовалось увеличить передний свес на 100 миллиметров. В 1966 году автомобиль был испытан, но результаты разочаровали инженеров. Масло вспенивалось, при этом проходимость и маневренность были выше, чем у ЗАЗ-966. В итоге автомобиль так и не вошел в серийное производство.

Автор: Елена БЫСТРОВА