В России в 2025 году придут изменения не только штрафов, техосмотра, но и ПДД
ЮФ
В 2025 году вступят в силу существенные изменения в автомобильной сфере. Законотворцы приготовили для российских водителей целый набор «сюрпризов» на следующий год. Причем автомобилистов ждет не только повышение штрафов за нарушение ПДД и изменение процедуры техосмотра в некоторых случаях.
В следующем году функциональные возможности дорожных камер в России будут расширены: начиная с 1 марта они начнут выявлять автомобили, которые не застрахованы по ОСАГО. Планируется, что для владельцев машин без страховки процесс начнется с уведомлений о необходимости продления полиса, а не с наложения штрафов.
Эксперимент будет проходить на протяжении одного года, но может завершиться и раньше, если его признают успешным. В таком случае водители без ОСАГО будут оштрафованы на 800 рублей в день. Вместе с тем Госдума рассматривает возможность введения штрафа от 3 до 5 тысяч рублей за повторную поездку без полиса в течение года. В результате автомобилисты без страховки могут стать значительными вкладчиками в бюджет страны.
С 1 марта 2025 года Министерство транспорта запретит использование мобильных телефонов, нестандартных планшетов и мультимедийных систем без голосового управления во время движения. Эти устройства можно будет использовать, если руки водителя будут оставаться на руле. Например, телефон можно поставить в специальный держатель и включить навигацию, чтобы избежать нарушения и штрафа.
Искусственный интеллект окончательно завоюет грузовые автомобили. На трассе М-11 «Нева» начнется широкомасштабный запуск беспилотных грузовиков, которые до настоящего момента проходили тестирование. Пока внутри кабины будут находиться водители, но они займут пассажирское место, имея под рукой специальную кнопку для остановки движения.
Электросамокаты и электровелосипеды в 2025 году будут приравнены к мопедам, и для их владельцев будут предусмотрены новые правила дорожного движения. В марте в России будут установлены четкие критерии для электровелосипедов — это велосипеды с двигателем мощностью до 0,25 кВт. Все транспортные средства с превышением этого порога будут отнесены к категории мопедов, для управления которыми потребуются права категории «М».