«За рулем» разоблачил мифы о новых и старых электромобилях

24/12/2024 - 08:29
Фото: 

ЮФ

Среди ярых противников электрификации транспорта по-прежнему популярен аргумент, что электромобили имеют смысл лишь в теплых и солнечных курортных зонах с круглогодичным летним климатом. В местах с холодным климатом, дальность поездки якобы зависит исключительно от длины провода, подключенного к розетке.

«Консерваторы» пытаются запугать потенциальных владельцев электромобилей страшными историями. Они утверждают, что машины на электрическом приводе нельзя завести «с толкача», их невозможно отбуксировать, а понятие «прикурить» неприменимо в распространенном смысле, пишет «За рулем». Эксперты журнала опровергли мифы о прежних моделях электрокаров.

Многие из пугающих историй об электрокарах сильно преувеличены. На компактных и массовых моделях часто устанавливают аккумуляторы с достаточной емкостью. В премиальном сегменте действуют другие стандарты: например, у Audi e-tron S Sportback, Hongqi E-HS9 и Aito M9, которые являются престижными кроссоверами, емкость батареи составляет 95, 99 и 100 кВт⋅ч соответственно. Это далеко не предел. В электромобилях также есть небольшие вспомогательные аккумуляторы, которые отвечают за запуск и питание низковольтной электроники. Вспомогательные АКБ мало чем отличаются от автомобильных аккумуляторов с двигателями внутреннего сгорания, хотя они и более компактные.

Даже в самых бюджетных моделях первого российского электрического бренда Evolute (i-PRO и i-JOY) предусмотрен автономный обогреватель, который быстро нагревает антифриз, циркулирующий по системе отопления салона и батареи.

С прогретой батареей у многих владельцев электромобилей зимние поездки становятся более экономичными, нежели летние. Это вполне логично, ведь скользкие зимние дороги не способствуют высоким скоростям, а разгоны становятся более плавными. В результате снижается расход энергии.

Средний срок службы аккумулятора современных электромобилей составляет 1000-1500 циклов полного заряда и разряда. По его истечении емкость батареи сокращается на 20%, что эквивалентно 300-500 тысяч километров пробега.

Автор: Елена БЫСТРОВА