Проект нового российского автомобиля стал дороже в цене в 2 раза за месяц
ЮФ
В кабинете министров и парламенте проходит активное обсуждение бюджета единой модульной платформы российских автомобилей. Стоимость проекта стремительно набирает обороты: в ноябре на проект власти планировали выделить 88 млрд рублей, но уже к декабрю многое поменялось.
Вопрос о создании единой модульной автомобильной платформы поднимался более десятилетия назад. Руководство АВТОВАЗа пыталось продвинуть идею создания унифицированной «тележки» для бюджетных транспортных средств, от «Лады-Весты» до «Хендай Солярис». Но иностранные бренды инициативу не поддержали, поскольку им куда проще заниматься тиражированием собственных разработок.
Автомобильная платформа представляет собой набор компонентов и технологий, которые позволяют производить широкий ассортимент похожих моделей, отметил челябинский автожурналист Артем Краснов. С инициативой о реализации такой платформы выступил Росатом. Заинтересованность госпредприятия очевидна, ведь оно продвигает идею создания электромобильной платформы с единой компоновкой батарейного блока.
В прошлом месяце Минпромторг оценил проект новой автомобильной платформы в 88 млрд рублей с расчетом реализации в течение трех лет. Но через месяц руководитель одного из департаментов ведомства Тигран Парсаданян произвел подсчет и установил, что НАМИ потребуется 160 млрд рублей, причем на срок до пяти лет.