«За рулем» рассказал, как инновации оставили в строю массовый военный вездеход
ЮФ
Знаменитый гусеничный тягач МТ-ЛБ, несмотря на морально устаревшую конструкцию, продолжает демонстрировать высокую востребованность в армии. Количество изменений и модификаций можно назвать огромным, но именно благодаря им вездеход продолжает оставаться в строю.
В России ряд предприятий занимается капитальным ремонтом и усовершенствованием МТ-ЛБ. Они вводят инновации, позволяющие технике соответствовать современным стандартам, не утрачивая при этом такие важные характеристики, как универсальность, проходимость, плавучесть и способность тянуть артиллерийские установки и прицепы. О модернизации МТ-ЛБ рассказали эксперты «За рулем».
Работы по увеличению огневой мощи «мотолыги» проводит ОАО «Муромтепловоз». Устаревшую башню ТКБ-01 с автоматом 7,62 миллиметра упразднили. На замену ей пришел «Корд» калибром 12,7 миллиметра. Следующей стала версия с конической башней, установленной на крыше задней части корпуса. Вооружение включает пулемет 12,7 миллиметра либо его вариант 14,5 миллиметра КПВТ.
С оснащением боевого модуля дневным и ночным прицелом ТКН-4ГА появилась возможность ведения прицельного огня в темное время суток.
Наиболее мощной модификацией стал вариант с башенной пулеметно-пушечной установкой, аналогичной той, что установлена на БТР-82А. С боевым модулем МТ-ЛБ превратилась в гусеничный бронетранспортер, способный поддерживать пехоту огнем. Машина вмещает троих членов экипажа и семерых десантников. В дистанционно-управляемом модуле присутствуют автоматическая пушка калибра 30 миллиметров и пулемет 7,62 ПКТМ, для ведения огня в любое время суток используется двухканальный прицел наводчика.
Модификация по своей вооруженности и числу военнослужащих в десантном отделении не уступает колесному бронетранспортеру и превосходит его в проходимости. Относительно гусеничной БМП машина проигрывает по уровню бронирования, но превосходит в тягово-сцепных характеристиках и оказывает меньшее удельное давление на грунт, отметили эксперты.