Рыбин рассказал, как на «АвтоВАЗе» дали импортозамещению задний ход
ЮФ
На «АвтоВАЗе» в Тольятти продолжаются работы по импортозамещению комплектующих, из которых производятся сборные конструкции. За последние три года методика не претерпела никаких изменений, один импорт сменяет другой, отметил эксперт Иван Рыбин.
Новые производства автомобильных комплектующих в России открывать пока не планируют, отметил обозреватель «Свободной прессы». Иван Рыбин провел анализ запчастей, которые устанавливают в продукцию сборщики «АвтоВАЗа», и пришел к выводу, что администрация завода дала импортозамещению задний ход.
Вместо фар из Узбекистана на «Гранту» теперь устанавливаются индийские, российские аналоги отсутствуют, и вряд ли стоит рассчитывать на открытие их производства. Промышленный потенциал для производства автоламп в России имеется, детали довольно просты, но «АвтоВАЗ» не стремится закупать отечественную продукцию, несмотря на обилие жалоб на импортные изделия.
Многие владельцы «Грант» сразу после покупки автомобиля меняют фары Uzchasys из Намангана на улучшенные, которых на рынке достаточно. Далеко не все ставят линзованные версии — выбор есть и среди стандартных «галогенов» с традиционными лампочками.
Летом 2024 года стало известно, что в двигатели всех автомобилей завода, кроме «Нивы» и «Шнивы», были внедрены импортные комплектующие для поршневой группы. Изделия российского производства, такие как поршни, кольца, клапаны и прочие детали, уже не закупаются.
Импортируемые детали заменяют отечественные, хотя есть возможность использовать российские мощности и снизить цены на автомобили, отметил Рыбин.
«В целом остается непонятным, какую роль выполняет государственный автозавод и зачем он финансируется из государственного бюджета. По сути, «АвтоВАЗ» оказывает поддержку Германии, то есть косвенно помогает врагам России», - сказано в публикации.
Все это происходит за счет средств российских налогоплательщиков, которым в итоге достаются дорогостоящие автомобили сомнительного качества, заключил обозреватель.