Экспорт праворульных «японцев» пошел в рост из-за отсутствия альтернативы
ЮФ
Масштабные санкции Запада оказали влияние на многие сферы жизни в России, в том числе автомобильный рынок. После их введения российские автолюбители столкнулись с трудностями в доступе к привычным брендам и моделям транспортных средств. Как известно, спрос порождает предложение, внезапным выходом из этой ситуации стали поддержанные праворульные авто из Японии.
По статистике Министерства финансов Японии, в октябре страна на 45,8% увеличила поставки подержанных праворульных легковых автомобилей в Россию по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, на 27% возрос экспорт запчастей и комплектующих.
Покупка подержанных автомобилей из Японии зачастую происходит через аукционные системы, в которых участвуют посреднические фирмы. Потенциальным покупателям предоставляется аукционный лист, отображающий технические характеристики, комплектацию и степень износа автомобиля. После завершения аукциона автомобиль отправляется в Россию, что сопровождает фотофиксация на всех этапах пути для гарантии сохранности имущества.
Сергей Меньшиков, занятый в автомобильной сфере 1990-х годов, объяснил резкий рост поставок подержанных праворульных авто японского производства. Изначально он занимался перегоном автомобилей, но теперь имеет зарегистрированный в США бизнес и по заказу импортирует автомобили из Америки, Европы и Азии.
Бизнесмен пояснил, что растущая популярность поддержанных автомобилей с правым рулем из Японии обусловлена не столько предпочтением этих машин, сколько отсутствием достойной альтернативы на российском рынке.
"Выбор делает не руль и качество, а цена", - пояснил Сергей в комментарии НГС.
Он добавил, что сейчас у россиян, по большому счету, есть выбор лишь между китайскими и отечественными авто, при этом люди хотят купить машину, которая будет с гарантиями качества и надежности, поэтому ищут варианты.