Автоэксперты: российский автопром убивает ряд факторов

23/11/2024 - 22:27
Фото: 

ЮФ

Прогнозы участников авторынка содержат выводы о том, что в 2025 году в России рынок новых автомобилей сократится примерно на 30-40%, при этом поддерживать существующие темпы производства станет крайне сложно.

Неутешительным мнением на днях поделился глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. После резкого увеличения продаж транспортных средств текущей осенью авторынок ожидаемо снизил активность. Глава российского автогиганта считает, что ситуация будет только ухудшаться. В результате пострадают все участники: автомобилисты останутся без новых транспортных средств, дилеры – без стабильной прибыли, доходы автозаводов сократятся.

Автоэксперты считают, что лишь значительное снижение цен может выправить ситуацию, но в нынешних условиях это выглядит маловероятным. Снижение объема продаж автомобилей уже достигает уровня 40%, констатировал Соколов.

«Рынок набрал инерцию, но до уровня 1,7 млн автомобилей по итогам 2024 года должны выйти. Однако последние две недели ноября вызвали серьезные опасения», - заявил Максим Соколов, по данным агентства «Прайм».

По мнению гендиректора «АвтоВАЗа», сокращение рынка продолжится и в будущем. В соответствии с его прогнозом, продажи в следующего году составят 1,3-1,4 млн автомобилей, что на 300-400 тысяч единиц будет меньше, чем в 2024 году. В результате «АвтоВАЗ» и другие производители будут вынуждены скорректировать свои производственные планы в сторону сокращения.

Причиной, по словам Соколова, является постоянный рост ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, это не единственная проблема для российской автомобильной промышленности, считают опрошенные Mashnews эксперты.

Автоэксперт Артем Зайцев назвал прогноз «АвтоВАЗа» вполне обоснованным. Если ситуация с ключевой ставкой не изменится, россияне прекратят покупать новые транспортные средства. Еще одной серьезной проблемой он назвал повышение утильсбора.

«Автомобили будут только дорожать, на этом фоне происходит спад интереса к ним, и, как следствие, если и не кризис, то, как минимум, стагнация производства. Причем если историю с утильсбором еще можно, в теории, как-то «откатить» назад, то со ставкой - нет», - озвучил вывод эксперт.

Ранее автоэксперты предупредили о проблемах, грозящих в случае неуплаты транспортного налога.

Автор: Елена БЫСТРОВА