Российский автопром намерен стать полностью независимым

03/11/2024 - 09:37
Фото: 

ЮФ

Калининградская область намерена стать центром производства автокомпонентов в России: в планах — открытие четырнадцати заводов. Российские эксперты со скепсисом восприняли намерения сделать отечественный автопром полностью автономным.

Полностью независимого автопрома в России пока нет. Даже такие популярные автомобили, как Lada, в немалой степени состоят из зарубежных деталей. До недавнего времени, например, бензобаки для Lada Granta и клей для стекол производились из импортных материалов. А у Lada Vesta китайские и турецкие не только компоненты мотора 1,8 литра, но и тормозные механизмы, в том числе колодки.

Власти считают важной перестановку отечественного автопрома на собственные рельсы. Помочь должно строительство одновременно четырнадцати заводов в одном кластере. Аналитики "Новых Известий" назвали этот проект амбициозным. СПИК предусматривал строительство двенадцати заводов, причем пять из них планировалось запустить уже в 2024 году. На практике же заработал только один завод по производству электродвигателей мощностью 23–140 кВт, которые используются в ТС. При полной загрузке на этом заводе смогут выпускать до 60 тысяч электромоторов ежегодно.

Организация нового производства требует значительных капиталовложений. Инвестиции в завод электродвигателей составили 3 млрд рублей, а весь кластер в Калининграде (по старым планам из двенадцати заводов) обошелся бы в 70 млрд рублей. Эксперты полагают, что для создания полноценного производства компонентов может не хватить технологий, доступного капитала, рабочей силы и покупательского спроса.

Автор: Елена БЫСТРОВА