«Дни славы» мировых автоконцернов в Китае подошли к концу
Ford и General Motors столкнулись с резким сокращением продаж своей продукции в КНР, поскольку местные потребители все чаще делают ставку на отечественные бренды вместо иномарок.
Зарубежные автопроизводители в течение длительного времени доминировали на китайском автомобильном рынке, реализуя миллионы транспортных средств и имея огромные прибыли. Как отметили в "Ридус", ссылаясь на последние показатели продажи иномарок в Китае, "дни славы" мировых автоконцернов подошли к концу в этой восточной стране.
Интенсивное развитие китайских компаний, специализирующихся на производстве электромобилей, таких как BYD и Xpeng, полностью перестраивает крупнейший в мире рынок легковых автомобилей, ставя американских и европейских гигантов в трудное положение. Ярким примером являются серьезные проблемы у Volkswagen (VW).
Китай долгое время оставался ключевым рынком для VW, но за последние три года поставки сократились более чем на четверть - до 1,34 млн транспортных средств за первые 6 месяцев текущего года. В 2023 году VW утратил статус самой популярной автомобильной марки в КНР, который у него был с 2000 года, уступив лидирующие позиции китайскому бренду BYD.