«Автостат»: в России рухнул параллельный импорт автомобилей

25/01/2025 - 09:41
Фото: 

ЮФ

Параллельный импорт автомобилей в Россию рухнул в 2024-м году. В «Автостате» сообщили о ситуации порталу 74.ru.

Так, согласно данным источника, доля поставок прошлого года в обход официальным снизилась до 11,5 процентов. Этот показатель в 2023-м году составлял 21 процент.

На примере кроссовера Geely Monjaro можно понять разницу в стоимости. В Китае цена данной модели не превышает двух млн рублей. При этом дилеры в РФ предлагают приобрести ее за цену от 4,5 млн рублей. Если брать в расчет логистику и пошлины, то вариант «серого» импорта сэкономит около миллиона рублей, отмечает источник.

Параллельный импорт касается тех марок, что официально ушли с рынка. К примеру, Kia, Hyundai, Toyota. Лидерами здесь, кроме Toyota, остаются BMW и Mercedes-Benz. Глава «Автостата» Сергей Целиков пояснил, что их популярность связана с мнением о трех самых сильных по мнению россиян, брендов.

При «сером» импорте приобретаются модели, не представленные в РФ (Lixiang, Zeekr). Так, Lixiang стал популярен среди покупателей в прошлом году.

Основными поставщиками в данных случаях являются Киргизия, Беларусь, КНР. Резкое снижение импорта специалисты связали с поправками в законодательстве, трудностями при совершении финансовых операций, насыщением авторынка китайскими брендами, а также рост популярности продукции восстановленных заводов в России.

Автор: Бугакова Людмила