"Китайский экспресс" или как автомобили из Поднебесной захватывают российский рынок

15/11/2020 - 20:55
Читать u-f.ru на

Никого уже не удивляет появление в своём дворе новенького китайского автомобиля, а на дорогах необъятной страны и подавно. Продукция из Поднебесной по праву занимает свое место на автомобильном рынке России.

Еще недавно в среде автолюбителей бытовало мнение об автомобилях из Китая как о ненадежных, не приспособленных к нашим условиям и быстро ржавеющих подделках известных автомобильных брендов. Надо сказать, что подобное отношение было вполне оправданно. И сами китайские производители прекрасно это понимали. Тем удивительнее стало для многих, что прошло совсем немного времени, но уже сейчас в салонах по продажам автомобилей из КНР можно наблюдать неплохой спрос на некоторые модели.

Хавал Аш9 новый

Китайцы не стали изобретать велосипед, что раньше у них неплохо получалось. Практически все производители наняли себе в штат известных представителей европейских школ автодизайна. К слову, Geely Design China с 2013 возглавляет Гай Бургойн. Этот специалист раньше работал на Cadillac и на GM в целом, а прославился он в компании Volvo. Напомним, что Geely с недавних пор является владельцем этого шведского концерна. Китайский автогигант Haval "переманил" и назначил своим шеф-дизайнером Фила Симмонса, который до этого был директором по экстерьеру моделей компании Land Rover. Примеры с Geely и Haval являются яркими показателями намерений китайских автопроизводителей быстро и качественно перейти на новый уровень. Это можно в той или иной степени отнести и к другим маркам из Китая.

Завод кузов Джили

Другим немаловажным достоинством для потребителя стало использование в конструкции своих автомобилей агрегатной базы самых передовых мировых брендов. Никто не станет лишний раз сомневаться, если за полный привод его автомобиля будет отвечать гидро-муфта BorgWarner. Нередко турбины этого производителя также стоят под капотами китайских автомобилей, оснащенных турбонагнетателями. Далее перечислены поставщики, предоставляющие свою продукцию практически для всех автомобильных китайских марок. Это Bosch, ZF, Schaeffler, Delphi, Continental, TRW, Hella, Valeo, Mahle, Autoliv, Johnson Controls, Brose и т.д. Результатом совместной работы с этими компаниями стали в первую очередь повышение общей надежности конечного продукта, а также приобретение опыта в настройках и доводке характера поведения автомобиля. Нужно также отметить и рост качества сборки, сварки кузовных элементов и повышение антикоррозионной стойкости металла, что позволяет производителям давать гарантию от сквозной коррозии, как и на более именитых марках.

Следующим слагаемым для успешных продаж можно назвать снижение конечной стоимости автомобиля путем переноса его производства в регион реализации. Geely и Haval именно так и поступили. В Белоруссии в 2017 было построено СЗАО «БЕЛДЖИ» - белорусско-китайское совместное предприятие с объемом производства 60 тыс. авт./год. Haval открыл свое первое зарубежное производственное предприятие полного цикла. Завод расположен на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области и был запущен 5 июня 2019 года. Мощности завода позволяют производить до 80 тыс авт/год. Китайский автогигант вложил на первом этапе порядка 50 млрд. руб. в строительство и глубокую локализацию производства своих моделей. Не исключено, что и другие производители из Китая откроют производство и локализацию в России. Представитель GAC Motor по связям с общественностью Жэнь Хунбинь в июне 2020 года на совместной онлайн конференции по "Развитию и реализации программ автоиндустрии" заявил: "Мы проводим предварительное исследование относительно локализации производства [в России]. На данный момент исследование находится на начальной стадии". Все эти меры позволяют избежать налоговых пошлин на ввоз и минимизировать логистические затраты, тем самым снизить цены на конечный продукт или держать их на приемлемых позициях по сравнению с автомобилями, ввезенными из-за рубежа.

Завод Хавал сверху

И самое важное - это политика ценообразования. Россияне привыкли, что китайские автомобили при прочих равных всегда были дешевле продукции более именитых брендов. По крайней мере и сейчас тенденция не меняется. Эксперты не могут пока спрогнозировать, как долго это продлится. Но сходятся во мнении практически все, что это конкурентное преимущество будет использоваться китайцами "до последнего" - пока позволяет маржинальность. Еще есть мнение, что многое будет зависеть от объема продаж. Этому пока не способствует количество дилерских центров в России.

Geely FY11 FAW Bestune T77

Автор: Ольштынский Дмитрий