C 1 февраля правила параллельного импорта автомобилей могут изменить
С 1 февраля в России могут измениться правила параллельного импорта автомобилей. Напомним, в октябре прошлого года процедура была усложнена по решению Минпромторга страны.
Так, до конца января продолжат действовать ряд послаблений в области сертификации и установки модулей “ЭРА-ГЛОНАСС”. Пока же даже сами импортеры не располагают сведениями о возможном продлении ранее принятого документа.
Помимо прочего стала появляться информация о возможном запрете импорта из Киргизии, являющейся основным промежуточным пунктом для ввоза иномарок.
При этом эксперты ожидают, что каких-либо значительных изменений на рынке не произойдет. По их мнению, на ввоз транспортных средств для частных лиц могут оказать влияние утилизационные сборы, однако и это не будет играть решающего значения.
Отмечается и то, что чаще по параллельному импорту ввозят дорогие автомобили. Это, как и постепенное ужесточение правил ввоза, может привести к падению спроса на параллельный импорт. Определенную роль сыграло также обесценивание рубля, рост утильсборов, частичный запрет на экспорт из Японии и Южной Кореи.
По итогам 2023 года в Россию было ввезено около миллиона автомобилей, из которых 63% составляют новые, 37% — подержанные. Лидирует по объемам импорта КНР, но на втором месте, пусть и с большим отрывом, идет именно Киргизия - около 11%. Для сравнения: на импорт из Казахстана пришлось лишь 2,4%, на другие страны еще меньше. Таким образом Киргизия является основным промежуточным пунктом для импорта автомобилей, пишет 74.ru.