Автоэксперт Ирина Франк объяснила, как самостоятельно починить неработающие стоп-сигналы
Отремонтировать неработающие стоп-сигналы автомобиля чаще всего можно самостоятельно, если правильно подойти к процессу. Основные шаги включают проверку проводки, контактов, предохранителей и концевого переключателя.
Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк рассказала сайту «Южный федеральный», что необходимо делать на каждом их перечисленных этапов.
По словам автоэксперта, для ремонта стоп-сигналов понадобятся следующие инструменты и материалы: изолента, мультиметр (или тестер), набор отверток, ключи для снятия клемм, плоскогубцы и фонарь (если работа выполняется в темное время суток).
Техника безопасности при ремонте стоп-сигналов достаточно простая. Прежде всего, перед началом работы нужно убедиться, что автомобиль выключен и ключи вынуты из замка зажигания. Поскольку работать придется с электрической системой, рекомендуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Если стоп-сигналы не работают, то первым делом можно проверить предохранители. Для этого надо найти блок предохранителей в автомобиля, который чаще всего располагается под капотом или в салоне. При проверке следует использовать схему предохранителей (она часто указана на крышке блока или в руководстве пользователя) для определения предохранителя, отвечающего за стоп-сигналы. Далее следует проверить предохранитель на целостность: если он перегорел, заменить на новый подходящего номинала.
На следующем этапе можно проверить концевой переключатель, который обычно устанавливается на педали тормоза. Сделать это можно, используя мультиметр. Цель проверки – убедиться, что концевой переключатель замыкает цепь при нажатии на тормоз. Если есть неисправность, то следует провести замену. Такие детали, как отметила специалист, недороги и легко устанавливаются.
Возможно, проблема возникла в проводке или контактах. Надо осмотреть провода и соединения, ведущие к стоп-сигналам и концевому переключателю. Следует искать признаки повреждения, коррозии, изоляции или обрывов. Также необходимо проверить крепление клемм на лампах стоп-сигналов. Если там есть коррозия, то надо почистить контакты с помощью специального очистителя. Если его нет, то можно воспользоваться обычной наждачкой или содой (отлично подойдет 10%-ный раствор).
При проверке целостности проводов также следует использовать мультиметр. Для этого необходимо установить тестер на измерение сопротивления и проверить, проходят ли сигналы от концевого переключателя до стоп-сигналов.
Даже если есть уверенность в том, что в неработающих стоп-сигналах виноваты не лампочки, то стоит все же убедиться, что они функционируют должным образом, поскольку именно они часто становятся причиной неисправности, которую легче всего устранить. Для этого надо снять лампы и проверить их на предмет целостности. Также следует убедиться, что цоколь лампы не окислился.
В заключение Ирина Франк отметила, что, если после выполнения всех этих шагов стоп-сигналы по-прежнему не будут работать, то следует обратиться за помощью к профессиональному электрику или в автосервис. При этом выполненные самостоятельно проверки и действия помогут существенно сократить время и средства на диагностику.