Автомеханик пояснил, для чего в коробке «автомат» нужен ручной режим и как им пользоваться

15/08/2024 - 13:38

В любом автомобиле с автоматической трансмиссией предусмотрена возможность перехода на ручной режим переключения передач. Это предусмотрено как в стандартных АКПП, так и у «роботов» с вариаторами.

Однако далеко не все водители, имеющие такие машины, понимают, для чего может понадобиться механическое переключение скоростей. Прояснить этот вопрос помог автомеханик в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

Специалист отметил, что очень часто на дорогах возникают ситуации, когда автоматика сработала некорректно. Например, такое может случиться, если машина застряла в снегу. В автоматическом режиме выбраться из снежного «плена» практически невозможно, особенно, если машина не имеет полного привода и подходящего клиренса. Поэтому здесь на помощь придет ручное переключение передач.

По словам механика, эксперты также рекомендуют переходить на ручное управление, когда машина преодолевает крутые подъемы или спуски. Водителю так проще будет справиться с автомобилем, поскольку иногда автоматика может некорректно переключаться.

При этом специалист отдельно отметил, что автомобиль автоматической коробкой передач (АКП) нельзя прогнать по трассе, если двигатель работает на высоких оборотах. А такой вариант движения в некоторых случаях имеет смысл, поэтому водители и переходят на ручной режим переключения скоростей.

Специалист по автомобилям обратил внимание на то, что переход на ручное переключение может потребоваться при совершении какого-то маневра на дороге, например, обгона, или в экстренных ситуациях. АКП в силу определенных настроек может в таких случаях сработать не корректно. Если же водитель перейдет на ручное управление, то ему будет проще выполнить тот или иной маневр в зависимости от ситуации на дороге.

В заключение разговора автомеханик пояснил, как правильно переключать коробку-автомат в ручном режиме. Алгоритм действий нужно запомнить и, желательно отработать на практике:

  • для перехода на ручной режим нужно сдвинуть кулису селектора в сторону;
  • двигая селектор вперед, водитель будет понижать передачи, а подтягивая его на себя, наоборот, увеличивать скорость (происходит это постепенно: в первом случае скорость снижается, во втором – нарастает).

Автомеханик также обратил внимание на то, что на автоматических трансмиссиях нет возможности перескочить между передачами при ручном управлении. В идеале, если переход между режимами управления будет осуществляться, когда машина стоит на месте. Сделать это в экстренных случаях тоже можно и ничего критичного в этом не будет – коробка передач не будет испытывать какой-то колоссальной нагрузки.

Темы: 
Автор: Наталья Гетьманенко