FRANK AUTO: есть ошибки в эксплуатации автомобиля зимой, что могут ему навредить
ЮФ
Зимой многие водители допускают ошибки, которые негативно сказываются на состоянии их автомобилей. На какие привычки за рулем следует обратить внимание, и как подготовить машину к холодам, «Южному Федеральному» рассказала управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк.
Самое первое, на что эксперт обращает внимание, – игнорирование подготовки машины к зиме. Как показывает практика, не все автомобилисты выполняют такие простые правила, как сезонная замена масла и «стеклоомывайки», проверка аккумулятора, замена дворников и даже использование зимних шин. В холодное время года на дорогах периодически попадаются водители на летней резине, за что их наказывают штрафом, напомнила Франк.
Перед наступлением холодов автоэксперт рекомендует провести полное техническое обслуживание автомобиля.
«Замените масло на зимнее, если это необходимо, проверьте аккумулятор на работоспособность, поскольку низкие температуры способны значительно снизить его эффективность. Убедитесь, что у вас установлены качественные зимние покрышки с достаточным протектором. Не забудьте проверить состояние стеклоочистителей и уровня жидкости омывателя», - напоминает она.
Некоторые ошибки связаны с вольной манерой вождения. Одна из них - неправильное использование тормозов.
«Зимой некоторые водители пользуются тормозами так же, как и в теплое время года. Однако активное использовании тормозов на скользкой дороге нередко приводит к блокировке колес и потере управления. Вместо резкого торможения лучше делать это плавно», - рекомендует Ирина Франк.
Если ваш автомобиль оборудован ABS (антиблокировочной системой), не бойтесь нажимать на тормоза полностью – система сама предотвратит блокировку колес, отметила собеседница «ЮФ». Она также напоминает, что на скользкой дороге лучше стараться заранее снижать скорость перед поворотами, светофорами и пешеходными переходами.
Извечный вопрос – прогревание двигателя. Некоторые водители предпочитают прогревать мотор на холостом ходу, что не только неэффективно, но и вредно. Современные моторы чаще всего требуют минимального времени для прогрева, причем лучше всего делать это в движении.
«Запустите двигатель, дайте ему поработать примерно 30 секунд, а затем начинайте движение с умеренной скоростью. Это поможет быстрее достичь рабочей температуры и снизить износ двигателя», - сказала Франк.
Еще один неоднозначный вопрос – парковка автомобиля с использованием ручного тормоза. Иногда при низких температурах механизмы ручника замерзают, что приводит к их заеданию.
«Если вы паркуете автомобиль на улице в мороз, лучше использовать передачу вместо ручного тормоза. Это снизит риск замерзания тормозных механизмов. Если все же необходимо использовать ручник, перед началом движения убедитесь, что он полностью снят», - советует автоэксперт.
Зимой часто приходится ездить в условиях плохой видимости, однако всегда нужно помнить о безопасности на дороге. Желательно всегда использовать ближний свет фар в условиях снегопада или тумана. Это улучшит видимость для вас и других участников дорожного движения. Не забывайте также о чистоте фар – снег и грязь значительно снижают их эффективность, напомнила специалист.
Часто водители включают систему отопления на максимум сразу после запуска двигателя, что иногда приводит к ее перегреву. Некоторые эксперты рекомендуют дать двигателю немного поработать на холостом ходу - те же 30 секунд, а затем включить отопление на полную мощность. Это позволит избежать резких температурных перепадов и продлить работоспособность системы отопления.
«В целом, зимняя эксплуатация автомобиля требует особого внимания и заботы со стороны водителей. Осознание вредных привычек и их устранение помогут не только продлить срок службы машины, но и обеспечить безопасность на дороге», - заключила Ирина Франк.