«Москвич» может подешеветь в 2025 году из-за нюансов с утильсбором
ЮФ
Автомобили марки «Москвич» могут стать дешевле в 2025 году. Доступной цене способствует специальный инвестиционный контракт – СПИК, заключенный с Минпромторгом.
Смысл соглашения в субсидировании производства автомобилей, производитель которых оплатил утилизационный сбор. По задумке, заключившие СПИК предприятия вначале уплачивают утильсбор, а после частично возмещают затраты на производство. Тем самым должна обеспечиваться локализация транспортных средств.
В нынешних реалиях для иностранных производителей, ушедших из России, условия по «компенсации» утильсбора оказались невыгодными. К примеру, не производящиеся и не поставляющиеся в РФ марки Volkswagen, Toyota, Mitsubishi имели действующий СПИК в 2019 году, но не теперь.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, российские автомобили имеют 90-провентный уровень локализации. Субсидирование касается и УАЗа.
Из иностранных производителей ближе к СПИКу Haval, развернувший производство в Туле. Однако его уровень локализации составляет чуть более 23 процентов.
В 2025 году СПИК может заключить «Москвич». Пока что завод занимается только сборкой машин, но если он изменит условия и перенесет производство в РФ, то тоже сможет получать субсидии. Рассчитанный уровень локализации пока не называется, отмечает «Новые известия».