«За рулем» рассказал, как новая «Ока» превратилась в FIAT Punto
ЮФ
Обновленная версия малолитражки «Ока» оказалась невостребованной в России, но получила место в Италии. Хотя ранее для производства новинки был перепрофилирован траекторный завод в Елабуге.
Речь идет о модели ЕлАЗ‑1125, которая отметилась только демонстрацией на выставке ВДНХ к 25-летнему юбилею АвтоВАЗа. Новинка должна была иметь мотор на трех цилиндрах с мощностью в 40 лошадиных сил.
После завод вместе с итальянским производителем – FIAT, имел в планах спроектировать ЕлАЗ‑1125 с пятью дверьми. Однако после распада СССР в новой стране мало кому был интересен автомобиль, вдохновленный «Окой».
В результате наработки были задействованы на заводе в Италии. Так на рынке появился FIAT Punto, который изначально планировалось реализовывать в России под иным названием. Таким фактом из истории автопрома поделился обозреватель портала «За рулем» Михаил Колодочкин.