Автоэксперт Яшина спрогнозировала повышение цен на запчасти и ремонт авто в РФ
В России ожидается повышение стоимости запчастей и ремонта автомобилей. Этому способствует, в том числе, популярность машин китайских производителей. Сказываются и другие факторы.
Причины роста цен на обслуживание транспортных средств «Южному Федеральному» обрисовала эксперт по развитию и продвижению сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые Платежные Решения» (ППР) Олеся Яшина. По ее словам, автовладельцам усложняет жизнь совокупность негативных обстоятельств, порождаемых санкционным давлением. Всего их пять.
Снижение импорта. С началом экономических санкций и ограничений на импорт автомобильных запчастей многие бренды приостановили поставки в Россию. Это привело к значительному дефициту оригинальных запчастей и их замене на менее качественные аналоги.
«И как следствие, цены на оставшиеся в наличии детали резко возросли», - пояснила Яшина.
Инфляция и курс валют. Инфляция, сопровождающая глобальные экономические изменения и колебания курсов валют, отражается на ценах на автозапчасти, напомнила автоэксперт.
«Производители и поставщики уже закладывают в стоимость своих товаров возможные риски, что также способствует автоматическому росту цен», - сказала она.
Спрос и предложение. Дефицит запчастей ведет к росту конкуренции среди автосервисов за ограниченные ресурсы, рассуждает Яшина. Спрос превышает предложение, что также подстегивает рост цен на услуги по ремонту автомобилей.
Эксперт связывает также усиление тенденций авторынка, связанных с массовой покупкой россиянами китайских автомобилей. Проблема в переизбытке запчастей на них, что не сильно помогает в ремонте водителям.
«Доступность запчастей для них также стала проблемой», - отмечает Олеся Яшина.
На фоне роста спроса на китайские автомобили она также отметила дополнительные аспекты.
Наличие запчастей. Запчасти для китайских автомобилей представлены в большом количестве на российском рынке. Однако с учетом текущих рисков, поставки могут быть нерегулярными, что может вызвать дополнительные затраты для автосервисов.
«Крупные торговые сети и специализированные магазины стараются поддерживать запасы и налаживать связи с производителями, однако глобальные логистические проблемы все же дают о себе знать», - уточнила собеседница «ЮФ».
Проблемы с качеством. На фоне дефицита оригинальных запчастей некоторые сервисы используют неоригинальные или низкокачественные аналоги, что может негативно сказаться на надежности и безопасности автомобилей, считает Олеся Яшина.
По словам специалиста, крупные дистрибьюторы китайских автомобилей стараются создать резервные склады для хранения запчастей, однако это потребует времени и инвестиций.
«В условиях нестабильности многие компании избегают значительных вложений, что порождает неопределенность на рынке. Как отмечалось ранее, сроки поставок автозапчастей, особенно тех, что могут поступать из-за границы, стали увеличиваться», - напомнила представитель ППР.
Олеся Яшина отметила, что затягивание сроков поставок может приводить к более длительному процессу ремонта. Долгая доставка повышает также и цены на услуги, поскольку сервисам приходится работать в условиях увеличенных сроков ожидания.
«Ажиотажный спрос и дефицит, вызванные экономическими изменениями, принесли немалое количество испытаний как для автолюбителей, так и для сервисов. Важно, чтобы потребители были осведомлены о новых реалиях и старательно планировали расходы на обслуживание своих автомобилей. Сложившаяся ситуация требует от всех специалистов в автомобильной отрасли гибкости и адаптивности, чтобы успешно справляться с вызовами времени», - заключила Олеся Яшина.