В РосдорНИИ предложили бороться с сугробами по-новому - теплыми дорогами
Снег на российских дорогах будет растоплен, но это пока в планах. Так, в РосдорНИИ предложили именно такой, горячий способ борьбы со снегом на дорогах зимой, а так же наледью.
Инженеры предложили использовать в России особенный, электропроводящий асфальт или же бетон, который при необходимости можно подогревать. Тем самым, не давая образовываться сугробам и ледяной корке на дорогах.
Использовать теплый бетон предлагается не повсеместно на дорогах, а преимущественно на обочинах. Чтобы по краям проезжей части не было сугробов, а образовавшаяся вода по задумке стекала бы в канаву. Теоретически, в летних условиях, это был бы тротуар, но это не точно.
С другой стороны, на мостах и других стратегически важных участках российских дорог стоит укладывать такой теплый бетон на все дорожное полотно.
Как считают эксперты ИОН РАНХиГС, в частности, руководитель Центра градостроительных компетенций Ирина Ирбитская, использование электричества для обогрева дорог будет дорогостоящим предприятием. Как вариант, можно было бы использовать такие технологии в форс-мажорных ситуациях, уточнила она.
Читайте также: В Госдуме хотят заранее лишать прав велосипедистов и самокатчиков за нарушение ПДД