Сотрудник ГАИ рассказал о предельно допустимом возрасте для водителей

12/04/2025 - 13:37
Фото: 

ЮФ

В настоящее время в России отсутствуют возрастные ограничения на управление транспортными средствами. Однако этот вопрос вызывает дискуссии во многих странах, и некоторые из них уже ввели строгие требования к пожилым водителям. Не исключено, что аналогичные меры могут быть приняты и в России в будущем.

В большинстве стран мира возраст не является определяющим фактором для допуска к управлению автомобилем. Тем не менее, в Саудовской Аравии, например, водители теряют право на управление транспортным средством по достижении 75 лет. В Турции водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить специальную медицинскую комиссию. В Объединенных Арабских Эмиратах и на Филиппинах пожилые водители проходят медицинский контроль каждые полгода. В Италии водительские права необходимо продлевать каждые пять лет после 50 лет и каждые три года после 75 лет. В Китае ранее существовал возрастной порог в 70 лет для получения водительского удостоверения, но он был отменен в 2020 году.

В России подобных ограничений пока нет. Но все больше пожилых людей самостоятельно отказываются от вождения, осознавая, что с возрастом их реакция замедляется. Они не хотят становиться причиной ДТП и избегают лишних стрессовых ситуаций на дороге.

Интересно, что, согласно исследованиям, пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий, чем их более молодые коллеги. Возрастное снижение скорости реакции компенсируется у них большим опытом и повышенной концентрацией.

Требования к состоянию здоровья водителей в России становятся все строже, следуя общемировой тенденции. Сотрудник ГАИ, чьи слова цитирует NaAvtotrasse.ru, прокомментировал возрастные ограничения для водителей в РФ.

Существует перечень заболеваний, при которых управление транспортным средством запрещено. Эти ограничения выявляются в рамках обязательного медицинского осмотра при продлении водительского удостоверения. Медицинские учреждения обязаны сообщать в ГИБДД о пациентах с противопоказаниями к вождению, что может привести к досрочному аннулированию прав. Эти меры вызывают недовольство и споры среди водителей. Однако водитель имеет право пройти повторную медицинскую комиссию после утраты прав.

Например, если зрение ухудшилось, что привело к лишению прав, но после операции зрение восстановилось (с очками, линзами или без них), водитель может восстановить свое право на управление автомобилем.

Два года назад в Санкт-Петербурге предлагалось сократить срок действия водительских прав для лиц старше 70 лет и ввести для них обязательные медосмотры. Однако эта инициатива не была закреплена.

Многие врачи поддержали этот законопроект, считая, что особенно внимательно нужно относиться к пожилым людям, перенесшим инсульт или инфаркт, так как эти заболевания влияют на мышление и внимание. Кроме того, важно, чтобы пожилые водители учитывали, что некоторые лекарства нельзя принимать перед вождением, особенно спиртовые настойки. Запрет на употребление таких препаратов распространяется на всех водителей, независимо от возраста и стажа.

Автор: Камаева Анна