Сотрудник ГАИ перечислил случаи нарушений со стороны автоинспекторов
Многие россияне ошибочно полагают, что сотрудники органов имеют особые привилегии и могут вести себя так, как сами считают нужным. В связи с этим граждане не видят смысла бороться с системой, которая, по их мнению, работает только в одну сторону. Кроме того, люди просто боятся последствий возможного конфликта с органами правопорядка и предпочитают молчать, даже если видят нарушения в свой адрес.
Все это относится и к действиям сотрудников ГАИ. Гражданам необходимо знать свои права и быть готовыми отстаивать их, даже если это вызывает неудобства. Об этом пишет портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на собственный источник в Госавтоинспекции.
Собеседник издания перечислил ряд действий сотрудников ГАИ, которые являются нарушением. Одним из таких случаев является требование покинуть транспортное средство без объяснения причин. Хотя закон предоставляет право сотрудникам полиции на осмотр машины и личных вещей при наличии обоснованных подозрений, это не означает, что им можно произвольно требовать выполнения своих указаний без объяснения ситуации.
Деятельность полицейских должна быть прозрачной и соблюдать права граждан на свободу слова и информации. Поэтому никакой сотрудник полиции не имеет права запрещать вести видеосъемку или требовать остановить запись, если это не нарушает закон.
Обязательным для сотрудника является предоставление своего удостоверения в развернутом виде.
При составлении протокола об административном правонарушении патрульному необходимо предоставить убедительные доказательства, подтверждающие совершенное нарушение. Также инспектор не имеет права диктовать водителю содержание протокола, тот может выразить свое мнение и отказаться от подписания документа, если не согласен с его содержанием.
Необходимо упомянуть о так называемой причине остановки, которая часто привлекает внимание блогеров и псевдоюристов, снимающих на видео, как "отмазываться" от сотрудников полиции при исполнении ими служебных обязанностей. Согласно действующему законодательству, инспектору не требуется веская причина для остановки, поскольку это можно сделать даже для проверки документов. И в случае обнаружения нарушения, это становится дополнительным основанием для проверки водителя и его автомобиля.
Заполнение протокола, который, как утверждают некоторые "спецы", должен составляться в присутствии водителя, на самом деле осуществляется сотрудником ГАИ самостоятельно. Даже если автолюбитель допустил нарушение, ему не требуется присутствовать при составлении документа. Сотрудник может заполнить протокол непосредственно в патрульном автомобиле, а затем предъявить его водителю для подписи. При этом водителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с содержанием протокола без какого-либо давления со стороны правоохранителей.