Автоэксперт дал рекомендации, где лучше оставлять машину зимой
Частый "сезонный" вопрос автолюбителей - где лучше оставлять автомобиль в холодное время года. Помочь найти правильное решение «Южному федеральному» помог генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.
Зимой автомобиль подвергается не только агрессивному воздействию от реагентов. Не менее опасна влага, которая накапливается на кузове. Если авто загнать в теплый гараж с морозной улицы, то из-за резкого перепада температур образуется конденсат, который осаживается в том числе в микротрещинах и на сварных швах. Как правило, за ночь роса не успевает просохнуть — образуется коррозия.
Износ металла провоцирует разбалансировку карданного вала. Металлические гаражи-ракушки с виду могут показаться практичными. Но резкие перепады температур (когда за день бокс нагревается, а за ночь остывает) создают неблагоприятные условия.
Все минусы, связанные с зимней крытой парковкой, решаются автоматическим прогревом двигателя и салона. Лучше, если это будет приложение с удаленным управлением. На современных авто это пока дополнительная опция. У дизельных двигателей процесс прогрева требует чуть больше времени и мощности аккумулятора.
-Наиболее практичный вариант — оставлять машину под навесом. Нагретые во время эксплуатации механизмы и узлы плавно остывают до уличной температуры. Воздух обеспечивает хорошую вентиляцию, влага быстро испаряется, а значит, замедляется коррозийный процесс, - рекомендует автоэксперт.
Если оставить авто на стоянке без навеса, не исключено обледенение кузова. Накрывать брезентом — тоже не самая хорошая идея. Он создает парниковый эффект: влага под брезентовым куполом не испарится и только ускорит процесс износа металла.