Автоэксперт объяснил, поможет ли включение дальнего света перед запуском двигателя при сильном морозе
Многие автовладельцы слышали о том, что дальний свет поможет при запуске автомобиля в сильный мороз. Миф это или правда, Южному Федеральному рассказал директор конструкторского бюро "Спектр" Владислав Давыденко.
Он отметил, что на самом деле это правда. Это технологическая норма, появившаяся лет пятьдесят назад, а может и раньше. Происходило это из-за того, что свинцовые аккумуляторы, популярные тогда, на морозе сильно теряли емкость, как и другие аккумуляторы. У свинцовых аккумуляторов были неприятности с утренним запуском.
Если аккумулятор подвергался серьезной нагрузке, а прокручивание заиндевевшего двигателя – это очень серьезная нагрузка, у промерзшего аккумулятора начинали осыпаться свинцовые пластины, что резко сокращало срок его службы. Чтобы этого избежать, требовался небольшой прогрев аккумулятора перед тем, как давать ему серьезную нагрузку, - рассказывает собеседник издания.
Самыми серьезными потребителями тока в автомобиле, дающими нагрузку на аккумулятор, являются фары дальнего света. Эксперт добавил, что мощность этих фар давала нагрузку, однако не столь большую, чтобы "убить" аккумулятор. После короткого прогрева, 10 секунд горения дальнего света хватало, чтобы пластины аккумулятора прогрелись немного и можно было заводить автомобиль.
Однако с тех пор технологии аккумуляторов заметно продвинулись вперед, и все это теперь уже не нужно. Более того, даже если бы это все еще было нужно, современные дальние фары – светодиодные, они потребляют настолько мизерный ток, что это просто ничего бы не изменило, - резюмировал Владислав Давыденко.