Водителям рассказали о способах обмана в шиномонтаже

15/04/2021 - 13:33
колесо
Фото: 

Как не стать жертвой обмана недобросовестных шиномонтажников при смене резины. О самых популярных уловках мастеров рассказало издание Autonews.

Теплая погода в европейской части РФ позволяет автолюбителям задуматься о смене резины. Уже сейчас в шиномантажах выстраиваются очереди желающих. Это самое прибыльное время года у работников шиномонтажей. Нередко недобросовестные мастера пытаются повысить плату за свои услуги.

Чтобы колеса машины двигались равномерно, нужна балансировка. Для этого колеса подвешивают и смотрят на показатели приборов, они должы показывать одинаковую нагрузку. Однако мастер может повесить небольшой болт на стенд, таким образом баланс собъется. Водителю предложат исправить искривление, правка диска стоит от 2 тысяч рублей. Эксперты советуют присутствовать при балансировке или для уверенности съездить в другой шиномонтаж.

Обычно при смене резины в цену входит весь комплекс услуг. Но некоторые мастера могут называть только стоимость замены резины и балансировки, а после работы заявить, что за снятие и и установку колес необходимо заплатить дополнительно. Лучше сразу выяснить окончательную стоимость работ.

Бывает, что возникают трудности при снятии колеса из-за ржавчины ступиц. Мастер может предложить заменить ступицы или почистить старые за дополнительную плату. Однако в нормальных шиномонтажах чистка ступиц входит в стоимость работ по замене резины. Дополнительно заплатить нужно только за обработку ступиц спреем с серебрянкой или медной смазкой.

То же самое касается и ржавчины на болтах. Мастер может заявить, что болт испорчен, и предложит купить здесь же новый. При этом крепеж могут оставить тот же. Обязательно просите показать проблему и убедитесь, есть ли на самом деле коррозия на крепежах.

Один из самых популярных обманов водителей - это замена вентилей, так как речь идет о небольших суммах. Мастера могут убеждать, что вентили изнашиваются и их необходимо менять каждый сезон. Однако это делать вовсе не обязательно. Оцените состояние вентилей самостоятельно - согните их, если при сгибании нет трещин, то с ними все в порядке. Износ этих деталей происходит быстрее из-за резких перепадов температуры, воды или грязи. Однако обычно за сезон они не успевают износиться.

Еще одним популярным видом дополнительного заработка является заправка азотом. Мастер может предложить эту услугу, аргументируя тем, что шины, накаченные азотом, надо реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобилю расходовать меньше бензина. Однако это не более, чем уловка. Азотом заправляют машины Формулы 1, там это оправданно некоторыми моментами. А вот в условиях обычной езды от азота толку не будет.

Автор: Олеся Киселева