Ford уходит с российского рынка легковых автомобилей
Концерн Ford завершает в России выпуск легковых автомобилей и заявляет о переходе на рынок легкого коммерческого транспорта, сообщили в СП Ford Sollers.
Читать также: Козак объяснил, почему Ford уходит с российского рынка
В рамках реструктуризации производства к июлю запланировано закрытие заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, речь также идет о заводе двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (Елабуга).
Заявлено, что необходимые сокращения сотрудников будут проводиться в первую очередь "по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций".
Акционеры сообщили о намерении реструктуризировать совместное предприятие.
"Новый формат бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга", — информируют в компании.
Компания рассчитывает, что данные меры позволят "вернуться к прибыльности", а также повысить "эффективность инвестиций".
Контроль в российском СП будет передан партнеру Ford.
"В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "Соллерс" будут по-прежнему партнерами, при этом доля в уставном капитале у Sollers будет 51% ", — сообщают в компании.
Сейчас в собственности СП Ford Sollers в России находится три производственные площадки — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). Суммарная мощность выпуска машин — около 350 тысяч в год. Ford Focus и Mondeo выпускает завод во Всеволожске, Ford Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах. Ранее сообщалось, что падение продаж компании в России за первые два месяца текущего года упали на 45%, реализация составила 4,17 тысячи штук.