Для россиян изменятся правила техобслуживания и ремонта автомобилей

iz.ru/Depositphotos
Российских автовладельцев ждет ряд нововведений. С 1 сентября 2025 года обновятся правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Срок действия нового документа – ближайшие шесть лет.
Новые правила касаются взаимодействия автосервисов и владельцев машин. Теперь договор на техобслуживание и ремонт можно будет заключить через интернет-сайт или приложение. Кроме этого, детализируется перечень автомототранспортных средств, попадающих под это правило.
В договоре между клиентом и автосервисом не предусмотрена необходимость указывать цену автомобиля, «определяемую по соглашению сторон». Изменилось и описание возмещения возможного ущерба. Ранее при утрате или повреждении автомобиля, или запчастей исполнитель был обязан в течение трех дней предоставить клиенту машину или запчасти аналогичного качества, либо возместить их стоимость в двукратном размере. Теперь такого пункта нет, но прописано, что причиненные потребителю убытки должны быть возмещены в полном объеме в соответствии с законом РФ.
В новой редакции отсутствует обязанность автосервисов иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемую клиенту по его требованию.
По объему документ почти вдвое меньше предыдущего, но в целом в нем сохранены права и обязанности сторон при оказании услуг, существующие в настоящее время, сообщает ТАСС.