Autonews назвал китайские бренды, которые готовятся уйти с российского рынка
Некоторые китайские бренды могут в ближайшее время полностью покинуть российский рынок. Итоги 2024 года показали, что около 60% из 4 000 дилеров сработали в убыток.
По оценке РОАД, в 2025 году из-за падения спроса на авто до трети дилеров могут уйти или сменить профиль. В СМИ регулярно просачивается информация о прекращении сотрудничества дилеров с мелкими китайскими марками, но участники рынка пока ее опровергают.
Недавно стало известно, что компания «Рольф» отказалась от работы с китайскими брендами BAIC и Kaiyi, а также российским Sollers, собирающим свои авто на китайской базе. Линейка китайского бренда Kaiyi в январе 2025 года исчезла с сайта пермского автохолдинга «Автопрестиж».
На нашем рынке есть марки, о существовании которых многие россияне даже не подозревают. Они становятся явными кандидатами на вылет. К таким брендам Autonews отнес MG, за 11 месяцев 2024 года автомобилей этой марки встало на учет в России всего 443 экземпляра.
При таком объеме продаж осуществлять техническое обслуживание машин и обеспечение запчастями непросто, поэтому маленькие бренды из Китая наверняка нас покинут, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
По его словам, коммерческий успех ждет лишь автомобили, уже получившие мировую славу, в том числе в Китае. Такие авто будут хорошо продаваться и в России, а всем остальным будет сложно.