За китайским экспериментом с электромобилями наблюдают во всем мире
РИА Новости/AFP 2024 / Greg Baker
Китайский авторынок считается одним из самых крупных в мире. И сейчас каждый второй экземпляр, покидающий автосалон в КНР, оснащен электроприводом.
В этом году в Китае планируют продать 10 млн автомобилей на «новой энергии». Китайскому госмаркетингу можно поаплодировать стоя, считает эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников.
Рост рынка впечатляющий – в 2020 году в общих продажах электромобили занимали доли процентов, а теперь они доминируют. Если Китай поддержит такие темпы внедрения, то к 2030 году авто с классическим ДВС могут уйти с его рынка. Страна будет готова к этому как инфраструктурно, так и ментально. К примеру, к этому времени собираются ввести запрет на продажу машин с ДВС на острове Хайнань.
Причем, продолжают сохраняют темпы роста авто с электротягой именно в КНР. В Европе, наоборот, разочаровались в этой технологии. В США электромобиль всегда являлся лишь нишевым товаром, а в Корее и Японии ставка на технологию аккумуляторных автомобилей никогда не делалась, отмечает эксперт.