МК: Эксперт в области ПВО рассказал, какие беспилотники могли бы атаковать базы в Рязани и Энгельсе
Эксперт в области ПВО, бывший начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения Сергей Хатылев объяснил, почему причиной инцидента на аэродромах в Рязани и Энгельсе не могли быть тяжелые беспилотники большой дальности.
Оба военных аэродрома Дягилево (под Рязанью) и Энгельс (Саратовская область) находятся в ведении дальней авиации. Утром 5 декабря на них были слышны взрывы. Власти Саратовской области заявили, что объекты гражданской инфраструктуры и жилые кварталы не пострадали. А из инцидента под Рязанью известно, что от взрыва загорелся бензовоз, есть погибшие и пострадавшие.
По мнению Хатылева, предположение ряда военных экспертов о том, что по российским аэродромам был нанесен удар украинскими беспилотниками из Харьковской области, неверны. С такой задачей могли бы справиться только тяжелые беспилотники большой продолжительности и дальности полета, но их бы засекли радары комплексов ПВО еще на подлете к границам страны.
Эксперт объяснил, что надо понимать разницу между БПЛА тяжелого или среднего класса и легким квадрокоптером, весом немногим более килограмма. Такой дрон можно запустить в паре километров от российского аэродрома, снабдив примитивным боеприпасом:
"Такая «муха» способна незаметно подлететь к объекту и по команде оператора атаковать удобную цель. Особенно, если там нет визуального наблюдения".
Эксперт рассказал, как можно бороться с подобными атаками в будущем. Главное, это рассредоточение военной авиации. Также активно надо задействовать наземные службы, вести контроль подъездных путей к аэродромам, ставить посты наблюдения и специальные локаторы. Особую роль играет работа ФСБ, МВД и других силовых структур.
"В конце концов, ясно, что агентов противника надо вычислять заранее. Особенно вблизи таких объектов, как военные аэродромы. Должен быть контроль перемещения автотранспорта вблизи военной инфраструктуры, а, возможно, и досмотр. Там не должно быть посторонних, с неизвестными намерениями", — подвел итог Хатылев в беседе с "Московским комсомольцем".