Железнодорожник раскрыл, куда надо бить, чтобы остановить поставки западного оружия ВСУ

27/04/2022 - 16:56

Выведение из строя тяговых подстанций не остановит поставки западных боеприпасов и горючего по железным дорогам Украины. О том как устроена «Укрзализниця», и что нужно сделать для прекращения поставок, рассказал председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов.

Железнодорожные эшелоны идут беспрепятственно с Запада Украины почти до Харькова. В ночь на 25 апреля российские войска нанесли удары по нескольким тяговым подстанциям в Киевской и Винницкой областях.

По словам Куликова, вся железнодорожная инфраструктура Украины электрифицирована, поэтому при выведении из строя тяговой подстанции станут электровозы, но будет возможна работа тепловозов.

Куликов также обращает внимание на ширину колеи - это расстояние между внутренними гранями головок рельсов. У железнодорожной инфраструктуры Европы и Украины ширина колеи разнится. Поэтому польские или немецкие вагоны необходимо подвергнуть перестановке на другие тележки и осуществить замену колесных пар. Эти манипуляции проводят на специальных станциях на границе. Можно вывести из строя и их. Но, по словам Куликова, есть более действенный метод, который на долгое время приостановит поставки западного оружия и ГСМ Вооруженным силам Украины.

"На мой взгляд, нужно бить не по тяговым подстанциям и не пунктам перестановки тележек, а по железнодорожным путям. У железнодорожных мостов — сложная конструкция, восстанавливать их потом будет непросто", — рассказал Куликов в беседе с "Московским комсомольцем".

Если уничтожить несколько десятков метров путей, то проезд поездов будет затруднен длительное время, а восстановить их потом будет можно довольно быстро, уточнил эксперт.

Автор: Короткая Юлия